Forbes,
17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств 196 просмотров
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков в ведение Росаккредитации, перенесли из-за ведомственных споров. Сенаторы — авторы инициативы — считают, что это принесет в бюджет 255,8 млн рублей и искоренит «покупку» ТО без проверки автомобиля. РСА и профильный комитет уверены, что и действующая модель работает нормально.
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков (РСА) в ведение Росаккредитации, перенесли из-за разгоревшихся вокруг него ведомственных споров, сообщил «Коммерсантъ».
Позиции сторон были заслушаны 16 января на совещании в профильном комитете Госдумы с участием представителей Совфеда, страховщиков и федеральных министерств. На нем обсуждался законопроект, подготовленный весной 2023 года группой сенаторов, которые считают, что страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, система контроля за ТО неэффективна и приводит к возможности «купить» ТО без проверки состояния автомобиля.
Сенаторы предложили направлять средства от аккредитации в федеральный бюджет, подсчитав, что речь идет о 255,8 млн рублей в год. Инициативу поддержало правительство и Центробанк. В РСА к законопроекту отнеслись скептически. Профильный думский комитет также счел цель предлагаемых изменений «непонятной», отметив, что действующая модель работает нормально.
На совещании в Госдуме 16 января сенаторы настаивали на необходимости изъять полномочия по контролю за ТО из зоны ответственности РСА, рассказали источники издания. С этим соглашались представители Росаккредитации и Минэкономразвития.
При этом представители РСА настаивали на сохранении существующего порядка, отмечая, что контроль за мошенниками в сфере ТО удалось ужесточить. Против передачи полномочий высказался и представитель Минтранса. По данным издания, критики законопроекта указывают на то обстоятельство, что Росаккредитации понадобится дополнительное финансирование для администрирования новой функции. В бюджете средств на передачу полномочий не заложено, отметил в своем заключении комитет по транспорту.
В результате законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в феврале, следует из базы данных Госдумы. По сведениям издания, комитет по транспорту продолжает считать, что законопроект нужно отклонить.
В России действуют 3900 операторов ТО, их аккредитацией занимается РСА. С 2021 года физлица — владельцы легкового автотранспорта обязаны проходить ТО — проверку технического состояния транспортных средств на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности при перерегистрации авто старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. В 2024 году было оформлено более 5,6 млн техосмотров легковых авто.
Операторы платят РСА 33 000 рублей за получение аттестата и еще по 16 500 рублей — за каждый пункт ТО. Дважды в год они должны подтверждать аккредитацию, выплачивая 25 000 рублей за аттестат и 10 000 рублей — за пункт. РСА рассматривает 6500 заявлений от операторов в год.
Андрей ЗЛОБИН, Редакция Forbes
Вся пресса за 17 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|